четверг, 31 января 2008 г.

очень краткое пособие по бизнес плану

source
Описание:
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Зачем нужен бизнес-план?
1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.
2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

решаемые задачи:
1. Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта;
2. Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;
3. Обнаружить всевозможные "подводные" камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;
4. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.

Разработка бизнес-плана
1. Определение цели написания бизнес-плана. (проблемы,которые будут решены)
2. Четкое определение круга читателей бизнес-плана.(внутренние и внешнее (банкиры, акционеры)
3. Сбор информации, необходимой для написания бизнес-плана.
4. Выбор структуры бизнес-плана и непосредственное написание текста пояснительной записки.
( * разработка бизнес-плана - длительный и трудоемкий процесс, что требует сосредоточения усилий всего персонала компании. Процесс разработки профессионально выполненного бизнес-плана занимает много времени и требует привлечения, как правило, нескольких квалифицированных специалистов;
* процесс принятия решения (время с момента подачи бизнес-плана на рассмотрение до принятия кредитором либо инвестором решения) о финансировании проекта требует довольно больших затрат времени.)

Приблизительная структура бизнес-плана
Универсальной основой любого бизнес-плана, на которую могут накладываться различные дополнительные аспекты, являются следующие разделы:

I. Краткое описание проекта.
* цель проекта,
* структуру,
* финансовые потребности и преимущества проекта,
* график возврата заемных средств,
* резюме
(В резюме для того, чтобы заинтересовать потенциального партнера, необходимо доказать, что именно его дело будет иметь успех.)
.

* полное название и адрес предприятия;
* спонсоры проекта - фамилии людей, привлеченных к проекту и их координаты;
* место расположения;
* суть предлагаемого проекта (несколько фраз относительно цели проекта);
* обоснование проекта (кратко пояснить, почему проект будет иметь экономический резон);
* прогнозируемые финансовые результаты (описание общей стоимости проекта, ожидаемых результатов проекта и сроков погашения займов);
* краткое описание рынка (описание рыночных возможностей, которые будет использовать Ваш проект и главный аргумент - почему проект будет успешным, несмотря на имеющиеся товары и услуги, удовлетворяющие потребности избранного сегмента рынка).



II. Описание компании (предприятия)
Общее описание компании и ее коммерческой деятельности.
Управленческий аппарат и персонал.
Основные группы производимых продуктов и услуг.
Маркетинг
Структура и производство компании.
Производство компании.
Финансовое состояние предприятия.
Выводы.
Необходимо подчеркнуть самые сильные стороны компании и ее слабые стороны, возможные пути их устранения.


III. Анализ рынка.
четыре этапа:

* определение необходимой информации для анализа;
* поиск и сбор данных;
* анализ данных;
* план мероприятий, позволяющих использовать эти данные.

требует комплексного рассмотрения следующих вопросов:

* определение круга потребителей, прогноз их платежеспособного спроса;
* прогноз цен;
* прогноз объемов реализации;
* изучение динамики продажи в отрасли;
* изучение возможностей, преимуществ, недостатков потенциальных конкурентов, резервов их опережения;
* сколько новых фирм возникло в этой отрасли за последние годы;
* количество новых продуктов, вышедших на рынок;
* анализ возможностей и угроз рынка.

Описание рынка.
Тенденции рынка.
Риски


IV. Проект.
убедить инвестора в том, что:

Описание проекта
* проект имеет смысл;
* проект будет приносить прибыль;
* Вы хорошо знаете ту сферу, в которой намерены работать;
* Вы продумали все факторы, влияющие на проект;
* Ваш действующий бизнес пребывает в удовлетворительном состоянии;
* Вы не забываете об интересах партнеров и инвесторов.

Описание и логическое обоснование проекта.
Назначение средств и источники финансирования проекта.
Дайте краткое описание стоимости проекта по таким категориям:

* новые закупки (земля, помещения и сооружения, включая транспортирование, страхование, установку и строительство);
* улучшение инфраструктуры;
* увеличение оборотных средств (начальные расходы, дополнительные запасы сырья и готовых изделий, новые административные расходы и расходы на маркетинг и сбыт);
* непредвиденные расходы проекта (приблизительно 15-20% суммы первых трех категорий расходов).

* собственные денежные средства компании (наличные и планируемые);
* внешнее финансирование (денежные и товарные кредиты, инвестиции).

Условия финансирования и залог.
Прибыльность проекта.
Отчет о доходах
инамика изменения основных финансовых коэффициентов
Расчет точки безубыточности проекта

V. План внедрения проекта.
подробный пошаговый план осуществления проекта. Этот план целесообразно изложить в виде таблицы.
В этом плане необходимо указать все ключевые события, являющиеся залогом успешного осуществления проекта, например, срок подписания договора о предоставлении кредита, срок получения первого транша и др.

Необходимо также определить любое внешнее влияние фактора времени на проект (например, задаток теряется, либо полная выплата не получена на протяжении определенного периода времени).

VI. Приложения.
полные резюме менеджменту компании; копии финансовых отчетов компании; рекомендательные письма от кредиторов, у которых компания ранее получала кредиты; копии договоров, связанных с реализацией проекта; копии лицензий, авторских свидетельств и др.


Самостоятельная разработка бизнес-плана
Предпроектное исследование.
Проектирование.
Экспертиза проекта




Рекомендуемая структура бизнес-плана


1. Введение
2. Краткое описание
3. Бизнес и его общая стратегия
4. Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия
5. Производство и эксплуатация
6. Управление и процесс принятия решений
7. Финансы
8. Факторы риска
9. Приложение 1. Примеры коэффициентов
10. Приложение 2. Глоссарий


"+":

"-":

вывод:

Комментариев нет: