четверг, 14 февраля 2008 г.

кратко: Алан ПИзз "язык разговора"

source
Описание:

Слово "мой" однозначно сигнализирует об эмоциональной вовлеченности говорящего.
ВАМ, то этот человек наверняка вам не близок, но если кто-то разговаривал С ВАМИ, то
это уже совсем другой эмоциональный уровень
Если вы говорите, что кто-то говорил ВАМ, то этот человек наверняка вам не близок, но если кто-то разговаривал С ВАМИ, то это уже совсем другой эмоциональный уровень. Когда говорят ВАМ, то в таком выражении ощущается некоторый оттенок выговора и
диктата. Разговор С ВАМИ, наоборот, означает, что беседа была взаимной и скорее всего
приведет к позитивным результатам.
Сказав же, что вам нужно с ним п
ить, вы призываете его к сотрудничеству.
"Я должен получить эту работу". (Я должен получить эту работу, а не вы.)
"Я ДОЛЖЕН получить эту работу". (Я должен получить эту работу, а не сделать что-то другое.)
"Я должен ПОЛУЧИТЬ эту работу". (Я должен получить эту работу, не отклонять предложение или критиковать его).
"Я должен получить ЭТУ работу". (Именно эту, а не какую другую.)
"Я должен получить эту РАБОТУ". (Хотя она мне и не нравится.)

"По скольку животных КАЖДОГО ВИДА Моисей взял с собой в Ковчег?" Большинство людей, не раздумывая, отвечают: "По два". Однако правильный ответ - "ни одного". Моисей никогда не был в Ковчеге, спасал животных от потопа Ной. Когда вы сделали ударение на словах

между прочим" - это извинение за неуместность и является одним из наиболее часто используемых выражений в современном английском язык
Подобные слова должны сразу настораживать вас - как правило, за ними скрываются основные части предложения.

"Джон, мы высоко ценим то, как ты поработал над проектом. Ты много сделал. Между прочим, твой отпуск откладывается до следующего месяца".
Слова "честно говоря", "по правде" или "если быть искренним" сразу же дают понять, что собеседник далеко не так правдив

Выражения "о'кей" или "правда" заставляют собеседника соглашаться с вами:
Слова "всего лишь" и "только" используются, чтобы минимизировать значение слов
Как только вы услышали слова "всего лишь" или "только", вам следует осознать, что собеседник стремится снизить важность своих слов.
Слово "пытаться" обычно используется людьми, которые привыкли к неудачам
Мы попробуем", "Мы приложим все усилия" или "Посмотрим, что можно будет сделать" - вот излюбленные фразы руководителей фирм и правительственных чиновников, которые хотят избавиться от посетителей.

Но", как правило, является отрицательным союзом, то есть отрицает все, что было сказано перед ним, или сигнализирует о том, что собеседник лжет.
Степень убедительности выражений, подобных "поверьте мне", прямо пропорциональна степени лживости последующих сло

словами "разумеется" или "конечно", и подразумевает, что слушатель разделяет ту же точку зрения.
"Вы так не думаете?", "Чувствуете?", "Не так ли?" - все эти вопросы подразумевают однозначно положительный ответ

"Вы можете быть уверены" или "Вне всяких сомнений"
"От всего сердца" наверняка скрываются самые нежелательные для вас намерения.
"Вне всякого сомнения, вы сознаете, что должны поступить правильно", наверняка означает "Сделай так, как я хочу!"
"Я знаю, что это не мое дело" значит "Дайте же посмотреть, как в этом можно принять участие".


БОБ: Сью такая симпатичная, аккуратная девушка (комплимент третьей стороне).
САЛЛИ: Я бы могла к этому кое-что добавить. (Установка.)
БОБ: (насмешливо) И что же? (Наживка проглочена.)
САЛЛИ: Мне не хотелось бы сплетничать, но... (далее следует сплетня

"Дело не в деньгах, дело в принципе", подразумевающая "Дело только в деньгах".

"По моему скромному мнению", являющихся любимыми выражениями эгоистов преклонного возраста, в то время как более молодые предпочитают что-то вроде "Если вы спросите у меня", чтобы подчеркнуть собственную значимость тогда, когда никто их мнением не интересуется

В деловом мире многие первые лица компаний пытаются скрыть, замаскировать чувство собственной значимости. Однако их эго часто выражается в том, что они начинают говорить о себе, как об особе королевской крови - в третьем лице
"Боб Браун здесь, чтобы работать для фирмы, и двери открыты для всех". На самом-то деле он хочет сказать: "Я здесь, чтобы вы ценили меня, восхищались мной, чтили меня и поклонялись мне".

Заинтересованность и убеждение
"Что напомнило мне следующий случай..." - вот фраза, используемая профессиональными ораторами.
"А что вы думаете о новом налоге на пенсии?", вы однозначно понимаете: он хочет сказать, что он против
Какой интересный вопрос. А что вы сами думаете по этому поводу?" Если вы скажете именно так, то избежите возможного конфликта и вызовете симпатию собеседника.
Две фразы, которые отталкивают даже самого позитивно настроенного собеседника, это "Почему бы нам не..." и "А что, если нам...",
Фраза "Почему бы нам не пойти на пляж?" мобилизует все умственные способности слушателя на поиски причин для отказа, в то время как скажи вы "Пошли на пляж!", он наверняка бы согласился.

"как-нибудь" однозначно переводится, как "надеюсь, никогда"

"Давайте только проясним одно обстоятельство" показывают неуважение к собеседнику и сомнение в его способности понять предмет разговора.

"Я не слишком много говорю?" наверняка значат "Я знаю, что говорю много, но, пожалуйста, скажите мне, что это не та
Женщина, которая говорит: "Я не могу выйти в подобном виде", на самом деле сообщает своему спутнику: "Переодеваться я не намерена!"

"Я действительно не могу остаться", и останется на всю ночь
Если в споре вы слышите от собеседника "Оставим этот разговор!", или "Забудьте об этом!", или "Тема закрыта!", или "Я уже наслушался!", значит, он хочет сказать: "Я больше не контролирую ситуацию".

"Я не считаю, что вы должны это сделать, но..." означает "Сделайте это!"
"если, то" позволяет покупателю надуть продавца, выдвигая сложные требования. "Если вы сможете доставить товар к первому числу, я его возьму" - проблема и ответственность перекладываются на продавца
ПОДЧИНЕННЫЙ: Босс, не хочу, чтобы вы подумали, что я жалуюсь (жалоба), но (подтверждение противоречия), как вы знаете (снисходительность), я не получал прибавки к зарплате уже два года. Со всем моим к вам уважением (я вас вообще не уважаю) хочу попросит
вас рассмотреть мой вопрос.

БОСС: Вам, возможно, будет интересно узнать (я умнее), что я уже рассматривал этот вопрос (прошедшее время) и в целом (не будем вдаваться в детали) ваша работа меня вполне устраивала (прошедшее время), но (противоречие) вы должны (сделайте, как я вам говорю) подождать (решение отложено). Я обещаю вам (нет!), что подумаю (ваша проблема не заслуживает того, чтобы о ней думать!) и сообщу вам, как сделать вашу работу более продуктивной (если вы сами не способны!).
Фиджи, дорогой? (Ритуальное вступление.)

МУЖ: Отлично! (Я хорошо провел время.)
ЖЕНА: Как кормили? (Подготовка к главному вопросу.)
МУЖ: Просто великолепно! (Жаль, что ,ты не готовишь так же вкусно!)
ЖЕНА: Встретил интересных людей? (Развлекался там, наверное!)
МУЖ: Парни из главного офиса оказались отличными ребятами. И в карты поиграть мне тоже удалось. (Оборонительная позиция.)
Спустя некоторое время она накрывает на стол, он вешает картину.
ЖЕНА: Обед готов. (К столу!)
МУЖ: Минуточку! (Могла бы меня и не беспокоить!)
ЖЕНА: Все на столе! (Иди немедленно!)

МУЖ: Сейчас, сейчас! (Оставь меня в покое!)
ЖЕНА: Все стынет! (Перехожу к нападению!)
МУЖ: Хорошо, хорошо! Ты не даешь мне закончить! (Я недоволен, и ты в этом виновата!)
ЖЕНА: Я сказала что-то не так? (Я знаю, что да, но мне все равно!)
Этой метабеседы можно было бы избежать, если бы она спросила, во сколько он хочет обедать, а он согласился бы к назначенному времени все закончить.
Подведение итогов.
Учитесь читать между строк, и тогда вы сможете противостоять давлению, манипуляции общественным мнением и тому подобному.

ВОПРОС: Как прошли выборы?
МЕТАОТВЕТЫ:
1. Мы выступили лучше, чем на прошлых выборах.
2. Мы получили больше голосов женщин.
3. За нас проголосовало больше, чем когда-либо.
4. Мы боролись честно.
ПЕРЕВОД: Мы проиграли.

МЕТАУТВЕРЖДЕНИЕ: Не обращайте на меня внимания.
ПЕРЕВОД: Не обращайте на меня внимания. Я привык, что ко мне относятся, как к йоловой тряпке.
МЕТАУТВЕРЖДЕНИЕ: В этом мы едины.
ПЕРЕВОД: Если нас постигнет неудача, отвечать придется вам, а в случае успеха я буду с вами.

Как задавать вопросы, чтобы поддержать разговор.

Существуют два типа вопросов - открытые и закрытые.
Закрытые вопросы строятся по принципу "истина-ложь" или по принципу множественного выбора
Закрытые вопросы полезны, чтобы за ставить человека раскрыть какие-либо факты из собственной жизни
Открытые вопросы.
Советуем вам чередовать закрытые вопросы с открытыми, если вы хотите, чтобы ваш разговор был интересным и глубоким. Открытые вопросы подразумевают, что ответ обязательно будет состоять из нескольких слов. Подобные вопросы нуждаются в объяснениях, развитии. Задавая такой вопрос, вы показываете собеседнику, что вы заинтересованы в его словах и стремитесь узнать больше.

Закрытые: Кто? Когда? Где? Который?
Оба типа: Что?
Открытые: Как? Почему? Зачем? Каким образом? Расскажите мне о...


Задавая вопросы, вы лучше контролируете ситуацию.
Слишком сложные вопросы для начала беседы.
Когда потенциальный клиент входит, я никогда не спрашиваю его, чего он хочет. Это слишком сложный вопрос для начала разговора. Он наверняка начнет нервничать и путаться.
Вместо этого я расспрашиваю, в каком доме он живет сейчас. В результате клиент начинает чувствовать себя свободнее,
Наводящие вопросы - это наиболее закрытая форма вопросов. Они предлагают собеседнику лишь согласиться с вашей точкой зрения.
Если у вас есть возможность заготовить вопросы заранее, то вам будет гораздо легче вести разговор, чем когда вы вынуждены импровизировать по ходу беседы
Когда вы ведете беседу с посторонним человеком, ваш успех или неудача напрямую зависят от того, понравитесь ли вы ему как личность.
"Если бы вы могли выбрать другую профессию (другую работу), кем бы вы стали и почему?"
"Если бы вы могли провести неделю в любом месте, куда бы вы отправились и чем бы там занялись?"
Как только вы выбрали человека для общения, следующим шагом должна стать улыбка, визуальный контакт и затем непосредственно сам разговор.


Найти тему для разговора очень просто. Лучше всего выбирать из следующего:
А) ситуация;
Б) собеседник;
В) вы сами.

Главная цель разговора - заинтересовать собеседника, поэтому все же лучше будет начать с вопроса

Разговор о ситуации.
Начать беседу о ситуации, в которой вы с собеседником находитесь
Большинству людей нравится говорить о себе, поэтому они, как правило, с удовольствием отвечают на вопросы, касающиеся их самих.
людям гораздо более нравится говорить о себе, чем о вас.
Никогда не рассказывайте о себе до тех пор, пока вас не спросили
Умение слушать - ваш путь к популярности и успеху.
Другими словами, мы слышим лишь то, что хотим услышать, и видим лишь то, что хотим увидеть.

МУЖ: Мне не хочется, чтобы ты сегодня играла в карты.
ЖЕНА: Тебе не нравится, когда я развлекаюсь без тебя (активное слушание)?
МУЖ: Это не так. Просто мне хотелось побыть с тобой вдвоем.

Активное слушание чрезвычайно полезно в двух ситуациях:
А) когда вы не уверены, что правильно поняли собеседника;
Б) когда вы получаете важное или очень эмоциональное послание.

Для эффективной обратной связи советую начинать предложение со слова "Вы", а любое утверждение сопровождать словами "Верно?"
Активное слушание демонстрирует ваше расположение к собеседнику.
Интерес, который вы проявляете, ведет к тому, что собеседник хочет рассказать вам больше и больше

Основные ошибки активного слушания.
Попугайничание.
Игнорирование или принижение чувств собеседника.
Отвлечение от собеседника.

мы способны слушать в три раза быстрее, чем говорить. Именно поэтому многие люди отвлека

проверять свое понимание следующими тремя шагами:
А) скажите собеседнику о его действиях и получите от него ответ;
Б) скажите ему, как вы понимаете его действия;
В) спросите его, верно ли вы его поняли.

Сначала вы должны расспросить посредника о потенциальном покупателе, о том, что ему нужно. Выслушав ответы, вам нужно постараться извлечь из них информацию, которая будет полезна при продаже. Усвоив полученную информацию, нужно представить себя покупателю наилучшим образом
Никогда не слушайте с карандашом в руках.

Как научить быть активным слушателем.
заставить их перефразировать ваши слова.
Будьте честным слушателем.


Как поддержать разговор.
Техника получения свободной информации.
Если вы слушаете внимательно, то можете легко извлечь подобную свободную информацию, которую люди выдают совершенно бессознательно.
Микротехника.
Очень обескураживающе действует на собеседника, когда в ответ на его блестящий открытый вопрос он получает краткий ответ
"Мостики".
"Простите?", "Например?", "И?", "А вы
Чтобы эффективно использовать "мостики", вам следует придерживаться трех основных правил.
1. Наклонитесь вперед, не скрещивая рук.
2. Сделайте ударение на последнем слове "мостика".
3. Отклонитесь назад и не говорите ничего больше.
Лучше всего использовать их при разговоре с людьми, которые говорят мало или дают односложные ответы на открытые вопросы.
Техника кивка.
Короткий кивок - это, по сути, сокращенная форма склонения перед собеседником.
И наоборот, если я нейтрален, но намеренно начинаю кивать, то непроизвольно начинаю испытывать позитивные чувства.
Кивание очень заразно. Если я киваю вам, то вы обычно начинаете кивать мне в ответ - даже если были не согласны с тем, что я говорю. Множество продавцов успешно используют эту технику, чтобы убедить покупателя согласиться с ними
Вторая область применения техники кивка - это поддержание беседы.
Легкие ободрители.
кой роли могут выступать предложения "Понимаю", "У-гу", "Правда?", "Продолжайте, продолжайте"
Как говорить искренние комплименты и честно хвалить собеседника
Как говорить искренние комплименты и честно хвалить собеседника
Усиленный возврат.
Игнорируя поведение, которое вам нравится, и наказывая за то, что кажется вам неверным, вы никогда не сумеете объяснить окружающим, чего хотите от них добиться.
запомнить это с помощью диаграммы.
Поведение - Похвала - Повторение Поведение - Безразличие - Исчезновение
Итак, подведем первые итоги.
1. Советуем вознаграждать те поступки, которые вам нравятся.
2. Не стремитесь наказывать за поступки, которые вам не нравятся. Многие люди воспринимают наказание как награду.
3. Лучше всего не обращать внимания на не нравящееся вам поведение. И похвала, и наказание могут привести к повторению поступка, тогда как игнорирование обязательно сведет подобные поступки на нет.
уществует множество подтверждений того факта, что чем больше вы говорите комплиментов другим, тем больше добрых слов слышите в ответ. Вас начинают считать милым, отзывчивым и даже привлекательным
Наиболее распространенный способ высказать восхищение - это дать прямую позитивную оценку.
ПОВЕДЕНИЕ. "Вы хороший педагог".
ВНЕШНОСТЬ. "У вас красивая прическа".
ВЕЩИ. "Мне нравятся ваши туфли"

Техника что/почему.
Называйте собеседника по имени
Предлагаю следом за комплиментом сразу же о чем-либо спрашивать собеседника.
когда кто-то делает то, что вам не нравится, вы можете стимулировать его на изменение поведения, похвалив тот тип поведения и те поступки, которые вы предпочитаете.
3. Никогда не говорите комплиментов, если вам что-нибудь нужно.
5. Никогда не говорите в ответ на сказанный вам комплимент точно такой же.
7. Очень полезно позитивно сравнивать внешность, поведение или вещи собеседника с другими

Позитив третьей стороны.
Это комплименты, сказанные одному человеку, с тем, чтобы они непременно достигли ушей другого

Общение обычно идет на четырех уровнях: клише, факты, мнения и чувства.
Типичные проблемы самораскрытия.
Формирование искаженного образа.
Если вы преувеличиваете ваши добродетели, скрываете свои недостатки или пытаетесь отобразить то, что, по вашему мнению, хочет в вас увидеть собеседник, то тем самым снижаете собственные шансы добиться социального успеха и становитесь источником неприятностей для себя самого.
Недоверие.
Самораскрытие способствует установлению близких и теплых отношений, но только если люди, перед которыми вы раскрываетесь, верят в вашу искренность
1. Будьте точны в деталях. Когда вы рассказываете о себе, добавляйте побольше имен, дат, названий.
2. Включайте в разговор и негативные фразы. Если вы хотите, чтобы у собеседника сложилось верное представление о вас, он отнесется к вам с большим доверием, если вы не будете рисовать свой портрет исключительно в розовых красках.
3. Позвольте собеседнику убедить вас. Если вы не формулируете свое мнение немедленно, а обсуждаете все "за"

против" с собеседником, заключение, к которому вы придете, покажется ему более достоверным, чем если вы сразу же скажете, что думаете.
Еще одна распространенная ошибка, которая особенно свойственна женщинам, - это выражение собственных чувств в виде вопроса. Если вы маскируете свои чувства и мнения метавопросами вроде "Вам не кажется, что все слегка затянулось?
В нашем обществе почти каждый испытывает дискомфорт из-за недостатка личного общения. У большинства есть несколько близких друзей, а у многих нет даже этого. Множество людей ощущают себя так, словно они всего лишь учителя, клерки, коллеги, автозаправщики или продавцы. Очень часто даже те, кто живет с этими людьми, относятся к ним именно таким образом.

Как формулировать приглашения, которые наверняка будут приняты

Как формулировать приглашения, которые наверняка будут приняты
Большинство мужчин и женщин, которым удалось установить успешные взаимоотношения с окружающими, активно вовлекали других людей в свою жизнь. Два самых эффективных способа для этого - заговорить с теми, с кем им хотелось установить контакт, и пригласить тех, с кем им хотелось бы познакомиться ближе.
У разных людей разные интересы
вы подумаете не только о себе, но и о том, что было бы более приятно ему.
Спросите собеседника о том, что ему нравится. А затем выберите из списка его увлечений то, которое интересно и вам.
Расскажите собеседнику о том, чем вы предполагаете заняться, назначьте день, время и место
Никогда не начинайте с вопроса: "Что ты собираешься делать в субботу вечером?"

Начните с малого.
Чем меньше вы просите, тем вероятнее это получите. Поэтому, если вы хотите просто встретиться с кем-то, этот человек гораздо легче примет приглашение на чашку кофе, чем на обед в шикарном ресторане.
"Прежде чем заняться любовью, может, ты хочешь поужинать?" Если женщина принимает приглашение на ужин, то и основное решение автоматически принимается.
2. Собеседник смотрит на вас прямо и открыто. Обычным тоном с улыбкой он говорит: "Здорово, что я тебя встретил. Может, поиграем в гольф в субботу утром? Ты как?"
Если вам отказали.
Если собеседник отклонил ваше приглашение, вполне возможно, что он не собирался отвергать вас как личность. Ему могло просто не понравиться предложенное вами занятие
Если вы получили отказ без всяких объяснений, все же попытайтесь предложить другое занятие или другое время

Как конструктивно воспринимать критику.


Тот, кто вас критикует, обычно рассчитывает на то, что его слова будут внимательно выслушаны, а мнение учтено. Когда вы не хотите даже выслушать собеседника, то оставляете проблему неразрешенной и усугубляете ее выражением личного неприятия.
Второй тип оборонительной реакции на критику - полное отрицание
Рассмотрим третий тип поведения. Вы можете попытаться извинить свое поведение, разъясняя детали и подчеркивая его важность.
Четвертый тип поведения - "глаз за глаз", когда собеседник на критику отвечает критикой.
Конструктивная альтернатива Шаг 1: уточнение деталей.
Кого я обидел?
Что я сделал такого, что ты считаешь, что я не забочусь о тебе?
Когда я проигнорировал тебя? Где я совершил ошибку?
Почему ты считаешь, что мне нужно больше времени проводить дома?
Как мне поступить, чтобы ты решил, что я изменился?

Чтобы облегчить собеседнику ответы на ваши вопросы, вы можете повторить его замечания и спросить, в чем же проблема. А так как вашей целью является достижение взаимопонимания, вы можете даже спросить, нет ли у собеседника других замечаний.
Шаг 2: согласитесь с критикой.
После того, как вы уточнили детали и точно выяснили, в чем заключаются претензии вашего собеседника, следующим шагом должно стать признание критики.

Согласие с правдой.
Научиться соглашаться с правдой очень несложно. Первый шаг - это подумать о том, справедлива ли критика в ваш адрес или, по крайней мере, заслуживает ли она внимания.
Если вы не полностью согласны с критикой и не собираетесь поступить в точности так, как хочет ваш собеседник, все равно советуем вам согласиться с правдой, а затем сказать, что именно вы собираетесь сделать по-другому.
Собеседник использует слова "часто", "всегда", "никогда", чтобы описать неправильность вашего поведения
ДЖЕРРИ: Ты упустил такую сделку! Ты просто неудачник!
ДЭВИД: Да, на этот раз я потерпел неудачу, но на прошлой неделе мне удалось заключить пять крупных сделок.
БИЛЛ: Ты пробежал всего пять километров? Я нацелился на десять.
РЭЙ: Конечно, шестнадцать километров лучше трех, но, по-моему, мы оба хорошо поработали.
БОБ: Согласен, позаниматься спортом мне полезно, но завтра мне предстоит защищать клиента, поэтому сегодня я никак не могу пойти в бассейн. (Согласие с истиной, но сохранение собственной позиции.)

Исходите из того, что ваш собеседник и вы - два разных человека, которые смотрят на вещи по-разному

ДЖЕЙН: Может, тебе повременить со свадьбой. Количество разводов растет каждый день, так что ваш брак почти наверняка обречен на неудачу.
МЕРЛЬ: Я уважаю твое мнение, Джейн, но я очень серьезно отношусь к этому вопросу и надеюсь, что наш брак окажется удачным. (Согласие с правом критика на собственное мнение, но сохранение собственной позиции.)
Когда вас критикуют, спросите клиента или покупателя, что он хочет сказать, или предложите ему оказаться на вашем месте и узнайте, как бы он поступил

Как противостоять попыткам манипуляции.

Как противостоять попыткам манипуляции.
существует простая техника, которая поможет вам противостоять даже самому настойчивому манипулированию. Эта техника называется "заигранная пластинка", потому что вы должны повторять одни и те же слова, как на заигранной пластинке.
Во-первых, если вы не поняли собеседника, расспросите его о деталях. Во-вторых, когда позиция собеседника прояснилась, признайте истину или согласитесь с правом собеседника иметь собственное мнение. И наконец, попытайтесь объяснить, что вам не хочется делать то, о чем вас просит собеседник


довольно хорошая книга, дающая рактические основы разговора и лучшего понимания...




"+":
вывод:

Комментариев нет: