Описание:
* Избегайте использования презентаций, написанных в PowerPoint. Лучше рассказывайте публике истории.
* Если же все-таки приходится прибегать к помощи PowerPoint, то используйте его лишь в качестве отправной точки. Помню, как применила PowerPoint одна дама, которая рассказывала о предпринимателях из небольших американских городов (кто не знает — это такая неопрятная молодежь). Докладчица делала особый упор на важность начального капитала и не показывала никаких слайдов. А потом задала аудитории вопрос: дали бы вы этим ребятам кредит? И показала фото отцов-основателей Microsoft: Билла Гейтса, Пола Аллена и еще девятерых юнцов придурковатого вида. Все взорвались хохотом — мысль была донесена аудитории наилучшим образом.
* Отходите от кафедры. Ходите по сцене. Да, это означает, что вы должны знать материал в достаточной мере, чтобы обходиться без конспектов или телесуфлера. Лично у меня не хватает способностей одновременно ходить и менять слайды. Поэтому я не пользуюсь PowerPoint.
* Как только вы научитесь говорить без подсказки и ходить по сцене, произойдут две важные вещи: аудитория будет постоянно сосредоточена на вас, а вы — на аудитории. Сами подумайте: на кого вам остается смотреть, если нет ни записей, ни PowerPoint?
* Не смотрите на аудиторию как на однородную толпу людей в костюмах. Смотрите в лицо каждому человеку. Выберите двух-трех в секторе и задерживайте взгляд на каждом лице на пять секунд перед тем, как двинуться дальше.
* С чего начать речь? Лично я благодарю спонсораи аудиторию, а затем задаю слушателям вопросы. Вы пессимисты или оптимисты в отношении экономики? Акции будут расти или падать? Заданные вопросы решают сразу две задачи: они устанавливают связь с аудиторией, создавая впечатление, что вы вместе участвуете в процессе, и, кроме того, спрашивая у других, вы успокаиваете себе нервы.
* Вы боитесь, что будете обливаться потом, как загнанная лошадь? Я тоже этим переболел. Мне, извините за подробность, помог крем-антиперсперант, который я наносил на лоб, нос, щеки и шею непосредственно перед выступлением. Я делал это на протяжении нескольких лет. Теперь крем не нужен, поскольку я избавился от страха.
* Когда я выступаю по телевидению, то всегда надеваю голубую рубашку. Произнося речь перед живой аудиторией — белую. Белое лучше всего смотрится вживую и не потемнеет, даже если вы слегка перегреетесь. В Америке все помнят пятна пота на голубых рубашках Альберта Гора во время президентской кампании 2000 года. Никогда не допускайте, чтобы это произошло с вами.
* Когда вы выступаете перед сотрудниками собственной компании, одевайтесь так же, как они, или чуть лучше. Если держите речь перед чужим коллективом или на конференции, то всегда надевайте костюм. Даже если на приглашении стоит «business casual».
* Шутите, но делайте это спонтанно, по делу и в соответствии со вкусами аудитории. Никогда не подшучивайте над слушателями. Как чумы избегайте заранее заготовленных шуток.
* Сделайте вашу речь энергичной. Жестикулируйте. Повышайте голос. Переходите на шепот. Будьте живее.
* Кстати, вам никогда не удастся убедительно изобразить страсть. Она должна быть настоящей. Вы должны глубоко верить в то, что говорите.
* Заканчивайте речь решительно и не бойтесь аплодисментов. Я старался как можно быстрее уйти со сцены, пока спонсор не открыл мне, что аудитория сама хочет похлопать, буквально нуждается в этом. Это кульминация.
* Отправьте написанную от руки записку с благодарностью или небольшой подарок (если это уместно) тем, кто предоставил вам площадку для выступления.
1. Прежде, чем отвечать на вопрос, отдайте дань уважения спросившему, поблагодарите за вопрос. Например: "Спасибо за вопрос, он оказался для меня неожиданным".
2. Своими словами повторите вопрос так, как он был задан или в своей собственной интерпретации. Например: "Спасибо за вопрос (следование правилу 1), насколько я Вас понял, Вас интересуют условия предоплаты (следование правилу 2). Я сейчас Вам дам необходимую информацию".
3. Не воспринимайте вопросы как знак агрессии против вас, поэтому не защищайтесь и не оправдывайтесь.
4. Не затягивайте ответы на вопросы. Отвечайте коротко, не вдаваясь в детали. Не превращайте ответ на вопрос в еще одну коммерческую презентацию. Когда вы затягиваете ответ на агрессивный вопрос, это выглядит так, будто вы оправдываетесь. Отвечайте по известной формуле "КиЯ": Коротко и Ясно.
5. Ответив на вопрос, заданный в середине презентации, вернитесь к исходной точке презентации, не дайте увлечь себя в сторону.
6. Отвечая на вопросы, ведите себя как свободный человек, у которого всегда есть выбор вариантов:
1. Вежливый отказ
2. Отсрочка ответа
3. Переформулирование вопроса
4. Прямой ответ
5. Вы не обязаны отвечать всегда
Как бороться с ленью?
Чтобы перестать лениться, надо ничего не делать.
Да тут дела на пять минут.
Разбейте большие дела на части.
Рутину — прочь!
Работайте с самого утра.
Вознаграждайте себя.
Не откладывайте на завтра.
Человек-батарейка:
1. Любите ли вы свою работу?
2. Начинайте день с плотного завтракаФранцузский: большая чашка некрепкого кофе с молоком, два круассана: с джемом и, например, ветчиной и зеленью.
Английский: непременная овсянка (которая, кстати, может быть очень вкусной, если сварить ее на воде с добавлением ароматных десертных трав и двух кусочков сахара), яйцо всмятку и крепкий свежезаваренный чай.
Американский: апельсиновый сок, тосты, хлопья или мюсли с обезжиренным молоком, бутерброд с ореховым маслом.
Сделать рабочее место более пригодным для существования помогут цветы.
4. Делайте перерывы в работе
5. Совершайте небольшие прогулки
6. Выделяйте время для себя
7. Занимайтесь спортом
8. Умейте развлекаться
9. Не забывайте расслабляться
10. Почаще открывайте форточку
11. SPA-процедуры у себя дома
12. Займитесь устройством вашей спальни
Комментариев нет:
Отправить комментарий