понедельник, 16 июня 2008 г.

кратко A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK Guide)

source
Описание:
интеграции процессов управления проектами: инициации, планирования,
исполнения, мониторинга и управления, завершения. Менеджер проекта – это
лицо, ответственное за достижение целей проекта.
В управление проектом входит:
??Определение требований
??Установка четких и достижимых целей
??Уравновешивание противоречащих требований по качеству, содержанию,
времени и стоимости
??Коррекция характеристик,

планов и подхода в соответствии с мнением и
ожиданиями различных участников проекта.
Менеджеры проектов часто говорят о "тройном ограничении" –
содержании проекта, времени и стоимости, – которое приходится учитывать
при согласовании разнообразных требований проекта. Качество исполнения
проекта зависит от уравновешивания этих трех факторов (см.
эффективного управления проектами необходимо, чтобы команда управления
проектами понимала и использовала знания и навыки как минимум пяти
экспертных областей:
??Свод знаний по управлению проектами
??Знания, стандарты и нормативные акты, относящиеся к данной области
приложения
??Понимание окружения проекта
??Знания и навыки в области общего менеджмента
??Навыки
??Навыки межличностных отношений.
В управление межличностными отношениями входит:
??Эффективные коммуникации. Обмен информацией
??Влияние на организацию. Способность “делать дело”
??Лидерство. Разработка определенных видения и стратегии, и мотивация
людей для воплощения этого видения и стратегии
??Мотивация. Стимуляция людей с целью достижениями высокого уровня
исполнения и преодоления препятствий
??Переговоры и улаживание


конфликтов. Совещания с другими людьми
для того, чтобы договориться с ними или прийти к соглашению.
??Решение проблем. Совокупность определения проблем, обнаружение и
анализ альтернатив и принятие решения.
Пять групп процессов таковы:
??Группа процессов инициации. Определяет и авторизует проект или фазу
проекта.
??Группа процессов планирования. Определяет и уточняет цели и
планирует действия, необходимые для достижения целей и содержания,
ради которых был предпринят проект.
??Группа процессов исполнения. Объединяет человеческие и другие
ресурсы для выполнения плана
управления проектом данного проекта.
??Группа процессов мониторинга и управления. Регулярно оценивает
прогресс проекта и осуществляет мониторинг, чтобы обнаружить
отклонения от плана управления проектом, и, в случае необходимости,
провести корректирующие действия для достижения целей проекта.
??Группа завершающих процессов. Формализует приемку продукта,
услуги или результата и подводит

уточненной моделью цикла "планирование-исполнение-проверка-воздействие".
Управление интеграцией проекта
Управление содержанием проекта
Управление сроками проекта
Управление стоимостью проекта
Управление качеством проекта
Управление человеческими ресурсами проекта
Управление коммуникациями проекта
Управление рисками проекта
Управление поставками проекта


??Проанализировать и понять содержание. Сюда относятся требования,
критерии, допущения, ограничения для проекта и продукта, а также прочие
относящиеся к проекту влияния и то, как будет осуществляться управление
или обсуждение каждого из них в рамках проекта.
??Задокументировать конкретные критерии требований к продукту.
??Понять, как обработать имеющуюся информацию и трансформировать ее в
план управления проектом при помощи группы процессов планирования,
описанной в Руководстве PMBOK.
??Создать иерархическую структуру работ.
??Принять соответствующие меры по выполнению проекта в соответствии с
планомуправленияпроектом,запланированнымнабором
интегрированных процессов и запланированным содержанием.
??Оценивать и отслеживать статус проекта, его процессы и продукты.
??Анализировать
??Цели проекта и продукта
??Требования к продукту или услуге и их характеристики
??Критерии приемки продукта
??Границы проекта
??Требования и результаты поставки проекта
??Ограничения проекта
??Допущения проекта
??Первоначальная организация проекта
??Первоначально сформулированные риски
??Контрольные события расписания
??Первоначальная иерархическая структура работ (ИСР)
??Смета


??Проанализировать и понять содержание. Сюда относятся требования,
критерии, допущения, ограничения для проекта и продукта, а также прочие
относящиеся к проекту влияния и то, как будет осуществляться управление
или обсуждение каждого из них в рамках проекта.
??Задокументировать конкретные критерии требований к продукту.
??Понять, как обработать имеющуюся информацию и трансформировать ее в
план управления проектом при помощи группы процессов планирования,
описанной в Руководстве PMBOK.
??Создать иерархическую структуру работ.
??Принять соответствующие меры по выполнению проекта в соответствии с
планомуправленияпроектом,запланированнымнабором
интегрированных процессов и запланированным содержанием.
??Оценивать и отслеживать статус проекта, его процессы и продукты.
??Анализировать
??Цели проекта и продукта
??Требования к продукту или услуге и их характеристики
??Критерии приемки продукта
??Границы проекта
??Требования и результаты поставки проекта
??Ограничения проекта
??Допущения проекта
??Первоначальная организация проекта
??Первоначально сформулированные риски
??Контрольные события расписания
??Первоначальная иерархическая структура работ (ИСР)
??Смета

??Смета расходов с указанием порядка величин
??Требования к управлению конфигурацией проекта
??Требования к одобрению.
86

Предварительное описание содержания проекта разрабатывается на основе
информации, предоставляемой инициатором или спонсором проекта. Команда
управления проектом в рамках

??Проектная документация. Документация, являющаяся результатом
проектных операций; например, план управления проектом, содержание,
стоимость, базовые планы по расписанию и качеству, календари проекта,
реестры рисков, запланированные меры по реагированию на риски и
влияние рисков.

Команда проекта должна
найти баланс между слишком малой и слишком большой детализацией
планирования ИСР.

себя следующие операции:
??Определение результатов поставки и работ для их достижения
??Структурирование и организация ИСР
??Разбиение верхних уровней ИСР на детализированные элементы нижних
уровней
??Разработка и присвоение идентификационных кодов элементам ИСР
??Проверка необходимости и достаточности степени декомпозиции работ.
Определение основных результатов

6.1 Определение состава операций – определение конкретных плановых
операций, которые необходимо выполнить для получения различных
результатов поставки проекта.
6.2 Определение взаимосвязей операций – выявление и документирование
зависимостей между плановыми операциями.
6.3 Оценка ресурсов операции – оценка типов и количества ресурсов,
необходимых для выполнения каждой плановой операции.
6.4

6.4 Оценка длительности операций – оценка количества рабочих периодов,
необходимых для выполнения отдельных операций.
6.5 Разработка расписания – составление расписания проекта с учетом
последовательностей операций, их длительности, требований к ресурсам и
ограничений на сроки.
6.6 Управление расписанием – управление изменениями расписания
проекта.
Эти процессы взаимодействуют
как вопросы типа "Что произойдет, если
ситуация будет развиваться по сценарию 'Х'?" В этом случае выполняется
анализ сети расписания, при котором с помощью модели расписания
просчитываются различные сценарии (например, задержка поставки основного
компонента или увеличение длительности отдельных инженерных операций)
или моделируется воздействие непредвиденных внешних факторов (например,
забастовка
документально фиксируются в плане управления стоимостью.
Например, в плане управления стоимостью могут фиксироваться:
??Степень точности. При стоимостной оценке плановых операций данные
округляются с определенной точностью (например, до $100 или $1000) в
зависимости от содержания операций и величины проекта; в это
округление могут включаться затраты на непредвиденные обстоятельства.
??Единицы измерения. Для каждого типа ресурсов оговариваются

оговариваются единицы
измерения, например человеко-часы, человеко-дни, человеко-недели,
единовременная выплата.
??Связи организационных процедур. Каждый элемент ИСР, используемый
для калькуляции стоимости проекта, называется контрольным счетом
(КС). Каждому контрольному счету присваивается кодовый номер или
номер счета, который непосредственно связан с бухгалтерской системой
исполняющей организации. Если в контрольный счет включается
стоимостная оценка планируемых пакетов работ, то туда же включается и
метод разработки бюджета планируемых пакетов работ.
??Контрольные пороги. Можно определить пороги отклонений для затрат
или иных показателей (например, человеко-дней или объема продукции) в
четко определенные моменты времени на протяжении проекта для
отслеживания соответствия
При оценке стоимости учитываются:
??Конъюнктура рынка. Какие продукты, услуги и результаты доступны на
рынке, кто является их поставщиками и на каких условиях (раздел 4.1.1.3).
??Коммерческие базы данных. Информация о стоимости ресурсов часто
доступна в коммерческих базах данных, содержащих сведения о
квалификации и стоимости трудовых

При оценке стоимости учитываются:
??Конъюнктура рынка. Какие продукты, услуги и результаты доступны на
рынке, кто является их поставщиками и на каких условиях (раздел 4.1.1.3).
??Коммерческие базы данных. Информация о стоимости ресурсов часто
доступна в коммерческих базах данных, содержащих сведения о
квалификации и стоимости трудовых ресурсов, а также сведения о
стоимости стандартных материалов
точностью. Наиболее точными они являются при соблюдении следующих
условий:
??При разработке модели используется точная историческая информация
??Параметры, использованные при разработке модели, легко поддаются
количественному определению
??Модель является масштабируемой, то есть она применима как к большому
проекту, так и к малому.
Согласование объемов финансирования
Обычно


Качество – это "степень, в какой совокупность внутренних характеристик
чего-либо соответствует требованиям" (Американское общество по качеству,
2000 г.).
Сорт –
это категория (класс), присваиваемая продуктам или услугам, имеющим одно и
то же функциональное назначение, но различные технические характеристики.
Низкое качество – это всегда проблема, чего нельзя сказать о низком сорте.

План управления рисками содержит описания структуры управления рисками
проекта и порядок его выполнения в рамках проекта. Этот план включается в
состав плана управления проектом (раздел 4.3). План управления рисками
включает в себя следующие элементы:
??Методология. Определение подходов, инструментов и источников данных,
которые могут использоваться
для управления рисками в данном проекте.
??Распределение ролей и ответственности. Список позиций выполнения,
поддержки и управления рисками для каждого вида операций,
включенных в план управления рисками, назначение сотрудников на эти
позиции и разъяснение их ответственности.
??Разработка бюджета. Выделение ресурсов и оценка стоимости
мероприятий, необходимых для
включаются в базовый план по стоимости проекта (раздел 7.2.3.1).
??Сроки. Определение сроков и частоты выполнения процесса управления
рисками на протяжении всего жизненного цикла проекта, а также
определение операций по управлению рисками, которые необходимо
включить в расписание проекта (раздел 6.5.3.1).
??Категории рисков. Структура,

вывод:

на практике все понятнее..

Комментариев нет: