пятница, 24 октября 2008 г.

кратко Траут. Позиционирование, битва за умы

source
Описание:
Траут. Позиционирование, битва за умы
Чтобы ваше сообщение пришло в память потребителю нужно максимально все упростить и еще раз упростить. Ищите решения в сознании потребителя, думайте о том как вашим клиентам получить вашу рекламу. Люди запоминают только то что на 1м месте, нужно влиять на сознание. Лучше быть крупной рыбой в пруду, чтобы потом его увеличить, а не рыбешкой в океане. Если вы не первый то займите позицию вторую или кого-то другого и найдите чем вы можете выделиться, например pepsi not a cola-cola, альтернатива, сбросить оковы стандартов, например радио без рока, то есть сказать то о чем думают. Не стоит говорить о том чего вы хотите, говорите о том что знают потребители. То о чем вас знают, например концепция номер 2. Не рекламируйте мечты своих менеджеров. Отсюда туда не добраться.. Америка не переходит на pepsi, дух ' я могу ' не всегда работает. Есть невозможное. Нельзя атаковать лидера в прямую, ищите другой путь. В одной упряжке только важак видит 2 стороны. Нужно ли вам догонять лидера? Если хотите быть первым и лидером то вам нужно придумать что-то что вы начнете первым. Coca, macdonalds, xerox, kodak. Лидер делает все что хочет и думает долгосрочно. Сила компании её товар. Вы можете расширить свои позиции если придадите своим продуктам другое понимание, например что в ресторане можно и завтракать. Не нужно следовать за всем за лидером, так как вы уже опоздали и отдача будет намного меньше. Ищите слабые места в организации бизнеса или пустое метро чтобы его заполнить. Идите в гору, а не находите её, помните что это можно получить за счет другого размера, не делайте по стандарту, дорогая цена, указывайте цену в рекламе, а не магазине, чтобы высокая цена воспронималась как должное. Ставка на пол. Время использования, количество и частота потребления. Ищите пустое место в сознании потребителя, а не на своем заводе. Чтобы появилось место можно освободить сознание людей от какой-то идее, например как заменил аспирин тайленолом, рассказав, что перед потребление аспирина нужно проконсультировать с врачем, то есть нужно изменить мнение о продукции конкурентов, а не о вашем товаре. Хорошо продумывайте имена продуктов,если товар первый то задавите уникальное хлопья, если это аналогичный товар то лучши писать соевое масло. Меняйте позицию товара с помняю имени, то можно выбрать не ' закон детских цен' а 'против закона о конкуренции'. Если вы не лидер, то стоит строить рекламу- мы не они. Четко задавайте позицию каждого товара и не делайте 2 различных продукта под одним именем, тайд делает вещи белыми, а ксерокс делает ксерокопии, компьютеры не получились как у лидера. Скрывайтетьсь от прессы до последнего, а потом делайте все но максимуму в кратчайшие сроки. Нужно бороться не за объем рынка, а за то чтобы продукт ассоциировался с именем вашей компании или вашим именем продукта. Чтобы позиционироваться как лидер отрасли, вы можете через статьи и рекламу говорить о проблемах отрасли, обьяснять людям детали и тд. Вначале поймите и определите кто ваши покупатели, потом как они для себя определяют ваш тип товара и с чем его обособляют,что важно для них в этом. Позиционирование товара лежит в голове покупателя, для услуг это слуховое восприятие, чтобы не смешивать образы. Для услуг нужно найти какой-то аналог от которого отталкиваться, например электронная почта от бумажного письма. Более дешевое и моментальне письмо. Спозиционируй себя, полное имя, выберите чего хотите и куда идти и делайте, делайте, самое важное это максимум попыток. Выбр старайтесь умнее других а не больше. Смените свое имя если это необходимо. Подключайте других к своей работе, одному сделать что то великое очень трудно, идите в успешные и современные компании. Спрашивайте о перспективах, если работайте на кого-то выбирайте себе успешного и умного начальника. Ищите знакомых везде, поздравляйте людей, присылайте им статьи и подарки, если у вас есть великая идея, которую можно сделать великой для всех. Поддерживайте идеи и мечты других. Если вы будите всем для всем то будите никем . Будьте специалистом а не мастером на все руки, выбирайте ту позицию которую почти никто не захватил. Не давайте дизайнера и маркетингу расширить вашу позицию. Давите делать ваше Позиционирование человеку так как он может подойти к этому товару со взглядом потребителя. Смысл слова зависит от того, что вы вложите в это слово, как в контейнер.перехватывайте идеи у конкурентов, особенно во время кризисов. Сеяте объективны. Позиционирование это просто, но сложно. Задача в том чтобы найти свободное место рядом с лидерами на важных рынках, постепенное географическая или социологическая, хронологическое или дистрибьютерское. Изучайте рынок . Отрасль конкурентов и потребителей, а не гордитесь собой. Удача приходит тем быстрее, чем лучше вы работайте.


"+":
успел по срокам разместить модуль в статью про позиционирование в газете) мы молодцы.
"-":

вывод:

Комментариев нет: