среда, 10 декабря 2008 г.

кратко Сакер Грин - Зачетки на стол! или Сессия

source
Описание:

ПЕРВАЯ ПАРТА
ЕГО СЛУШАЕШЬ ИМЕННО ТЫ И ПРИ ЭТОМ ТЕБЕ ИНТЕРЕСНО,
ЗНАКОМСТВО
«Мне нравится, когда ко мне обращаются по имени».
ПО ТВОЕЙ (ИЛИ ПО ЧУЖОЙ) ИНИЦИАТИВЕ СОЗДАЁТСЯ СИТУАЦИЯ, В КОТОРОЙ ТЫ КОНТАКТИРУЕШЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ТЕТ-А-ТЕТ, И В ЭТОЙ СИТУАЦИИ ДОЛЖНО ПРОФИГУРИРОВАТЬ ТВОЁ ИМЯ И/ИЛИ ФАМИЛИЯ (!).
Все можно исправить, если посещение тобой предмета станет регулярным, а подготовка систематической. Мнение преподавателя о тебе с лёгкостью поменяет свою полярность с минуса на плюс, и никаких проблем не возникнет.
 
Сейчас я опишу маркетинговый приём, который по карману лишь самым богатым компаниям мира. Суть его состоит в том, чтобы заполнить рекламой своей продукции визуальные (то, что видим) и аудиальные (то, что слышим) каналы людей .
и к первым товарам МЫ ОТНОСИМСЯ УЖЕ КАК К СТАРЫМ ЗНАКОМЫМ, о которых много знаем, слышали и видели, а не так, будто встречаем впервые.
АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ
С юда попадают студенты, которые внимательны и сосредоточены на преподавателе во время лекции, которым ИНТЕРЕСЕН ПРЕДМЕТ! Логика здесь очень проста, достаточно вспомнить себя в разговоре с каким-нибудь человеком, который тебя внимательно слушает, задаёт встречные вопросы, расширяющие значение твоих слов, и поддерживает твои идеи, не навязывая каких-то советов, как сразу же осознаёшь, на сколько позитивно ты расположен
РЕКОМЕНДАЦИЯ №1: ПЕРИОДИЧЕСКИ ЗАДАВАЙ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЛЕКЦИИ. Тут надо помнить установившуюся закономерность: КАКОЙ ВОПРОС – ТАКОЙ ОТВЕТ. Поэтому в твоих же интересах, чтобы твой вопрос был не поверхностным, а имел небольшой «подкоп», в результате чего о тебе сложится мнение как о конструктивно мыслящем человеке.
Конкретизирующие вопросы – вопросы, предполагающие более подробное определение или разъяснение положения вещей и ситуации при помощи ответов на них .
Моделирующие – вопросы, которые проистекают из ситуации, созданной (смоделированной) тобой. Вспомогательные слова: допустим, предположим, если бы, представим.
 
Оценочные – вопросы, предполагающие самонаблюдение и самооценку преподавателя касательно высказанной им же информации . Отвечая на них, он раскрывается, что очень выгодно для нас. Начало вопроса: «как, по-вашему», «что вы думаете», «как вы оцениваете».
Информационные – вопросы, которые призваны восполнить дефицит информации. Такие вопросы помогают добыть дополнительные факты.
 
Повествовательные вопросы – представляют некий коктейль из вопросов оценочных и информационных. Преподаватель, отвечая на них, берет на себя роль рассказчика или стороннего наблюдателя, описывающего какие-либо процессы и события, но в отличие от ответов на информационные вопросы преподаватель вполне уместно может высказать свою субъективную точку зрения.
РЕКОМЕНДАЦИИ №2) должны быть УМЕСТНЫМИ, т. е. касаться темы и не быть слишком частыми. Самая оптимальная периодичность постановки вопроса – это раз в 10-15 минут, чтобы не стать чересчур навязчивым.
Чтобы спросить что-то, нужно обратить на себя внимание. Для этого п росто подними руку, не очень резким взмахом не очень выпрямленной и не очень напряженной руки.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
-да», «конечно», «безусловно» и т. д., а это, дорогой мой, ни что иное, как СОГЛАСИЕ! Согласие, которое помогает устранить противоречия и установить взаимопонимание между людьми.
Поскольку коллективное сознание обладает не только желанием говорить, но и любопытством, то НАЧНИ ГОВОРИТЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ СОВЕРШЕННО НА ДРУГУЮ ТЕМУ, отличную от той, которую мусолят твои одногруппники.
СУФЛЁР
Эти два случая – отличный шанс для тебя заработать бонусы, проявив себя как активный и внимательный студент. Для этого нужно стать «суфлёром» преподавателя , т.е. говорить то, чего он не сказал. Если он запнулся – подбери соответствующее слово/выражение для его мыслей. Если же он хочет, чтобы вместо него его мысль озвучили студенты, и при этом бросает вопрос в аудиторию – сделай и это!
И КИВАЕТ ГОЛОВОЙ…
СПОРИТЬ / НЕ СПОРИТЬ
ИГРА ПО ПРАВИЛАМ
без предупреждения о контрольной работе – отрывай листик и пиши молча; если говорят, что измерение ударной волны во время ядерного взрыва – это полезная информация, которая тебе пригодится в жизни, искренне интересуйся ею.
ЦЕЛЬ СТУДЕНТА – НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, а НОРМАЛЬНО СДАТЬ СЕССИЮ.
Посещаемость .
ЧЕМ ХУЖЕ ТВОЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ ПАР (т. е. ТВОЁ ОТНОШЕНИЕ К УЧЁБЕ) , ТЕМ НИЖЕ И ОЦЕНКА ПОЙДЁТ В ТВОЮ ЗАЧЁТКУ.
 
Ну а если же ты работаешь, то об этом лучше вообще не говорить преподавателю, потому что РАБОТАЮЩИЙ СТУДЕНТ ПОЛУЧАЕТ ОБРАЗОВАНИЕ РАЗВЕ ЧТО ДЛЯ ГАЛОЧКИ.
неотложные дела . Договаривайся со старостой, чтобы не отмечала тебя, сделай механическое чучело, которое бы за тебя сидело на лекциях, или же зарекомендуй себя хорошо перед преподом, чтобы тот закрывал глаза на твоё отсутствие – делай что хочешь, лишь бы твои прогулы не резали глаза. И вот тогда ты действительно сможешь на что-то претендовать.
Мораль сей басни такова: если хочешь наивысший балл по какой-нибудь дисциплине, ходи на неё .
УХОДЯ С ПАРЫ ВМЕСТЕ С ОДНОГРУППНИКАМИ, ТЫ ИДЁШЬ НА ПОВОДУ У СВОЕГО СТАДНОГО ИНСТИНКТА! Поверь,
УДОВОЛЬСТВОЕ ОТ ПРОГУЛА – ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ИЛЛЮЗИЯ .
Думаю, до тебя уже дошло, ч то я плавно подвожу к тому, что ГРУППОВОЙ ПРОГУЛ МОЖЕТ БЫТЬ ТЕБЕ НА РУКУ! Ты просто не представляешь, насколько ты себя хорошо зарекомендуешь в глазах преподавателя, когда лишь ты один будешь
ЗА КАДРОМ
чем чаще ты входишь в контакт с человеком , тем круче мнение о тебе (извини за плоскость речи) .
Недопонял. После окончания пары ты можешь начать собирать своё барахло вместе с остальными, а можешь подойти к преподавателю и, сделав вид, что ты не во всем разобрался, уточнить у него
Консультация. Консультация – это ни что иное, как совет профессионала . Любая консультация любого специалиста будет стоит тебе денег. Но в этом контексте отношения студента и преподавателя более человечны
и
чтобы дать тебе консультацию, преподаватель должен выслушать, что именно тебя волнует. А КОГДА ТЫ ДОВЕРЯЕШЬ ЧЕЛОВЕКУ СВОИ ПРОБЛЕМЫ (ДЕЛА ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ, КСТАТИ!), ТО В ОТВЕТ ОН ПРОНИКАЕТСЯ К ТЕБЕ ТАКИМ ЖЕ ДОВЕРИЕМ. Во-вторых, твоё обращение за консультацией к нем у – ЭТО НЕГЛАСНОЕ ПРИЗНАНИЕ ЕГО ПРОФЕССИАНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.
Обсуждение фактов.
«П очему нельзя всё это обсудить во время пары?», вспоминай следующий мой ответ: «ПОТОМУ ЧТО, ОБЩАЯСЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ, ТЫ МОЖЕ ШЬ БЫТЬ УВЕРЕН, ЧТО ТВОИ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ И ЭРУДИЦИЯ ТОЧНО БУДУТ ОТМЕЧЕНЫ И ОТЛОЖАТЬСЯ В ЕГО ПАМЯТИ, ЧЕГО МОЖЕТ НЕ ПРОИЗОЙТИ ВО ВРЕМЯ ПАРЫ, ГДЕ КАЖДЫЙ ХОЧЕТ ВСТАВИТЬ СВОИ 5 КОПЕЕК.
Дружеский разговор.
А как давно вы преподаёте в нашем вузе?
Вы во вторую смену тоже преподаёте?
Что вы заканчивали? (ответ) И после этого сразу стали у нас работать?
Вы преподавали в школе?
А в других вузах вы работали? (Если ответ «да») И где вам больше нравится?
На каких факультетах вы ещё читаете свой предмет?
А на вас когда-нибудь «давили», чтобы вы поставили какому-нибудь
Связь. А точнее средства связи! К ним мы относим мобильную связь и электронную почту.
ТОТ, КТО ИМЕЕТ ДОСТУП В ТВОЁ ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО, БУДЕТ БЛИЖЕ К ТЕБЕ, ЧЕМ ТОТ, КТО ЛИШЁН ЕГО.
Зачастую преподаватели являются авторами учебников, по которым их же студенты и учатся. Такой преподаватель для студента всё равно, что открытие Америки для Колумба , потому что в подобны х случаях приоткрывается ширма на взгляды преподавателя. Мало того, что ты будешь знать, каких точек зрения лучше придерживаться во время ответов на семинарах, так у тебя ещё и появиться полная обойма тем для обсуждения на парах и после них. К тому же, если тебя библиотека не снабдила учебником,
у тебя
появляется дополнительный повод, чтобы «сконнэктиться» с преподом. Переговоры о покупке любого товара (в нашем случае – учебника) сопровождаются периодическими звонками, поэтому, скорее всего, сам преподаватель предложит тебе записать многозначное число в свой телефон .
Интервью .
слова «ПРЕССА» и «ЖУРНАЛИСТ». Я это понял будучи ещё студентом, когда культурные мероприятия я посещал, представляясь журналистом. У меня, конечно, было поддельное удостоверение, но в 70 % случаев я его даже не показывал. Просто подходил к организаторам и говорил, какое издание я представляю
 
и что меня должны были аккредитировать. Они, естественно, не находили в меня в списке приглашённых, но почти всегда почему-то верили на слово и пропускали .
 
СВОЮ ЖЕ ИНИЦИАТИВУ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО ТЫ ДОЛЖЕН РУБИТЬ НА КОРНЮ ! Потому что преподаватели не любят ПОДЛИЗ.
 
II . СЕМИНАРЫ
ЧИСТИМ ЯЗЫК
Умение чётко, грамотно и доступно выражать свои мысли ценилось во все времена.
голову. Одно условие: избегай слов-паразитов. Просто говори и наслаждайся чистотой своей речи, не обращая внимания на смысл .
возьми зеркало и начинай перед ним говорить всё, что приходит тебе в
ВЫСТУПАЙ, КАК ЦИЦЕРОН
Выступление студента на семинаре говорит преподавателю о том , что студент «работает», а не просто «отсиживается» на его парах.
ОТВЕТЫ СТУДЕНТА НА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ЧТО ОН ЗА НИХ ПОЛУЧАЕТ , ВСЕГДА УЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК. Понимание
Подготовка . На этапе подготовки к выступлению идёт сбор материалов по теме семинарского занятия. Прежде чем откроются книги в библиотеке и загрузятся страницы сайтов с рефератами, хочу напомнить тебе о значении такого слова как «регламент».
 
Немаловажно, чтобы преподаватель выделил тебя среди других докладчиков. Отличиться же можно в 2-х случаях:
1) подготовить дополнительные материалы по теме семинара, которые не предусмотрены учебным планом.
 
оценивают.
2) сделать свой ответ содержательным и доступным для аудитории. Для этого тебе придётся предварительно просмотреть подготовленные материалы.
 
План своего выступления желательно составлять , когда источников информации у тебя больше двух. Это значительно упростит подготовку и систематизацию информации в уме. Ты также можешь прописать тезисы (надеюсь, ты знаешь, что это). При навыке выступлений и знании темы тебе достаточно будет одних тезисов для хорошего ответа . Преимущество тезисов в том, что ты на бумаге фиксируешь ключевые слова, которые кратко, но очень точно передают главную мысль, что делает твоё выступление
более доступным для публики.
Прежде всего, ты НЕ должен допускать наиболее распространённую ошибку студентов – ЧТЕНИЕ ВСЕГО ТЕКСТА ВЫСТУПЛЕНИЯ!
 
ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТАКТ С ЧЕЛОВЕКОМ – ЭТО ЛУЧШИЙ СПОСОБ АКТИВИЗИРОВАТЬ ЕГО СЛУШАНИЕ И ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЕГО СВОИМИ СЛОВАМИ.
 
НЕ ГОТОВ
Этой простой фразой можно не только показать, что ты проигнорировал подготовку к семинару, но ещё и оградить себя от лишнего волнения при выступлении или ответах на чьи-то вопросы.
Когда я был студентом и знал о предстоящем семинаре, к которому не был готов, я доставал тетрадку или учебник и читал в транспорте по пути в академию. К огда приезжал – брал какие-нибудь распечатки у одногруппниц и читал их на переменах. Этого вполне было достаточно, чтобы иметь фундамент – минимальное представление о тех вопросах, которые выносятся на семинар,
Я не выходил с докладами, а просто сидел на своём месте и ждал, когда мой одногруппник завершит своё выступление. Когда наступало время «Ч», я поднимал руку, озвучивая свой жест примерно так: «Я хочу добавить». И говорил что-то такое, о чём не упомянул докладчик. Всего пару предложений. 3-4-х таких дополнений было обычно достаточно,
Обычно, чтобы дополнить, мне хватало времени, в течение которого длился ответ, чтобы найти необходимую информацию в конспекте или учебнике.
 
Регулярные добавления с места несколько отличаются от регулярных «полноценных» выступлений за кафедрой. Обилие последних расценивается преподавателями, как глупое желание студента пройти экзамен на «автомате», но ни как попытка вникнуть в суть предмета. У некоторых это прокатывает, а некоторые могут и преподнести «сюрпризик» на экзамене, мол, если ты такой умный и активный, то ответь мне, пожалуйста,
 
за свою письменную работу ты получишь оценку, которая будет отражать не только уровень твоих знаний, но и твою грамотность, и стиль изложения, и даже оформление, что в сумме складывает общее впечатление (мнение) преподавателя о твоей работе.
Каллиграфия .
ПОЗИТИВНО НАСТРАИВАЕТ ЧИТАТЕЛЯ к написанному тексту до того, как тот начинает его с ним знакомиться .
 
О птимальный размер прописей для нормального восприятия человеческим глазом давно установлен учёными, он составляет 5–6 мм. Именно таку ю высоту имеет тетрадная клетка, поэтому желательно за её верхние пределы не вылезать. Что касается длины, то одна прописная буква должна занимать 2/3 тетрадной клетки, то есть в среднем на каждые две клетки припадает 3 буквы. После написания нескольких предложений рука обычно привыкает к такому шрифту, поэтому проблем с этим у тебя не будет.
последнее: когда студент пытается писать каллиграфично, это всегда заметно и в итоге поощряется, что тебе же сыграет на руку.
Раскрытие смысла . Лучший способ убедить преподавателя в своих знаниях – это продемонстрировать владение спецтерминологией , относящейся к предмету.
Любая известная тебе дополнительная информация, относящаяся к людям, событиям, процессам и явлениям, которые фигурируют в твоей работе, может быть помещена в скобки и служить расширенным объяснением некоторых её пунктов.
Авторитетное лицо .
Когда мы встречаем имена известн ых людей в академической литературе, У НАС НЕ ВОЗНИКАЕТ СОМНЕНИЙ ПО ПОВОДУ ЕЁ ТОЧНОСТИ, ПРАВДИВОСТИ И ОБЩЕПРИЗНАННОСТИ.
 
 
Сплошной текст .
 
У ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СКЛАДЫВАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ТЫ НЕ СПИСЫВАЛ В СПЕШКЕ ТЕКСТ КОНСПЕКТА, А РАЗМЕРЕННО ИЗЛИВАЛ СВОИ МЫСЛИ НА БУМАГУ.
 
 
Системы восприятия человека (модальности):
Визуальная (зрение).
Аудиальная (слух).
Кинестетическая (ощущения тела).
Олфакторная (запах).
Густаторная (вкус).
 
Когда что-то неясно написано, это тормозит его, заставляет перечитывать, забирает его личное время, а в результате негативно сказывается на твоей оценке.
 
 
ИТОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
(ЭКЗАМЕН / ЗАЧЁТ / МОДУЛЬ)
 
ВНЕШНИЙ ВИД
Внешний вид отвечающего студента является одним из факторов, влияющих на его успех.
 
 
Он должен способствовать непринуждённости студента, поэтому, во-первых, не стоит одеваться чересчур «экзотично», в о-вторых, одежда должна быть опрятной ( постиранной, выглаженной, если надо – заправленной и т. д.).
УВЕРЕННОСТЬ ТВОРИТ ЧУДЕСА
Уверенность. В каком бы словаре мы не искали значение этого слова, везде оно будет иметь положительную подоплеку. Уверенность в завтрашнем дне, уверенность в любимом человеке или уверенность в своих силах – в каком бы словосочетании мы не употребляли это слово, в ассоциациях будет всплывать что-то стабильное, достоверное, точное,
Уверенность в собственных знаниях – очень интересное состояние человеческого мозга, порождающее убеждение в правильности и правдивости его слов.
 
И любая информация, неизвестная преподавателю, будет также засчитываться как правильная и правдивая только лишь потому, что студент в ней уверен.
Главный признак уверенности – это непоколебимое внутреннее равновесие, которое отражается и во внешнем поведении человека.
 
УМЕНИЕ ДЕРЖАТЬ СЕБЯ В РУКАХ, КОТОРОЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ ТВОЮ УВЕРЕННОСТЬ В ЧЁМ-ЛИБО, ДАЁТ ТЕБЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ЧТО УГОДНО ВНУШАТЬ ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ!
 
Любое неприятное ощущение (в том числе и волнение перед экзаменом) может возникать только благодаря тому, что ты его воспроизводишь.
Самый простой способ укротить своё нервное волнение – это вспомнить его из прошлого опыта в деталях (сиплый голос историка, парта, за который ты сидел, портреты великих людей на стенах и т. д.). Т ы должен быть там, глядя на себя со стороны и на всё, что тебя окружало , переживая те ощущения вновь. Воспоминание ситуации с наблюдением себя со стороны ослабляет ощущение волнения в настоящем.
 
Рефрейминг ». Она заключается в том, что ты переносишь комфортное состояние, пережитое тобой или кем-либо в прошлом, в настоящее.
человека из жизни или киношного персонажа , который своим равнодушным отношением к житейским проблемам вызывал у тебя восхищение, внушая тебе всем своим видом , что ему глубоко всё равно, что с ним произойдёт .
 
* 87.14% 118/136
Необязательно воспроизводить собственный опыт, достаточно вспомнить
Поза .
Необязательно воспроизводить собственный опыт, достаточно вспомнить человека из жизни или киношного персонажа , который своим равнодушным отношением к житейским проблемам вызывал у тебя восхищение, внушая тебе всем своим видом , что ему глубоко всё равно, что с ним произойдёт
Поза .
Наиболее удачную позицию, соединяющую в себе и вальяжность, и раскованность, и комфорт, ты займёшь, если сядешь с ровной осанкой, прислонившись к спинке стула и направив корпус прямо в сторону преподавателя. То, как ты расположишь ноги – уже дело удобства , главное – не разваливать их в разные стороны, а складывать так, чтобы они ни на градус не разворачивали твой корпус от экзаменатора,
 
Что касается рук, то они не должны замыкаться, не должны подпирать голову и не должны делать никаких отвлекающих движений. Единственное, чем можно занять их, так это жестикуляцией.
Жестикуляция .
ПОЧЁСЫВАНИЯ ЗАТЫЛКА, ШЕИ ИЛИ БРОВЕЙ, ПРИКЛАДЫВАНИЕ РУК К ГУБАМ ИЛИ ЩЕКАМ, ОБЛОКАЧИВАНИЕ ГОЛОВЫ НА КИСТЬ.
быть постоянно на виду (т. е. на столе, а не под ним). Во-вторых, необходимо стараться, как можно чаще обращать открытые ладони к преподавателю, что будет расцениваться как открытое и дружелюбное отношение к нему.
Очень сильный эффект убеждения имеет жестикуляция, которая сопровождает твою речь. Наиболее естественно жесты выгля дят, если их производить неторопливо и в такт своей речи.
Также нужно тщательно подбирать
«Так что же нужно делать?» – спросишь ты. Во-первых, твои руки должны
Вращение кистей , которые как бы описывают кончиками пальцев один общий воображаемый круг, указывает на второстепенность или маловажность произносимых тобой слов, выражая таким образом твоё желание быстро их прогнать, не сосредотачивая на них особого внимания.
Загибание пальцев очень чётко подчёркивает какие-либо перечисления. Жестом-аналогом могут быть небольшие взмахи кистями и их опускания на каждом слове из списка перечисления.
Взгляд .
 
Невозможно убедить человека в чём-либо, если не контактировать с ним зрительно.
Очередной плюс визуального контакта заключается в твоём мета-сообщении преподавателю, главная мысль которого приблизительно такова: «РАЗ Я ДОЛЖЕН ГОВОРИТЬ, ТО ТЕБЕ ПРИДЁТСЯ МЕНЯ ВЫСЛУШАТЬ».
 
Как говорить.
ОТВЛЕКАЙ
Преподы обладают одним удивительным свойством. Очень часто им бывает совершенно не интересно слушать ответ студента на попавшийся билет.
НУЖНО ПЕРЕМЕСТИТЬ В ЕГО УМЕ АКЦЕНТ С ПОДГОТОВЛЕННОГО ДЛЯ ТЕБЯ ВОПРОСА НА ДРУГИЕ МЫСЛИ.
Вспомни какой-нибудь пример или историю, которую преподаватель рассказывал ещё на лекции или семинаре и которая прямо относится к твоему вопросу на зачёте/экзамене. Воспроизведением этого примера или истории ты не только заполнишь весь его мыслительный процесс, но и выставишь себя в хорошем свете, мол, «к вашим словам я всегда был внимательным».
ЕСЛИ НЕ ЗНАЕШЬ
Паника, возникшая от увиденного вопроса в билете, о котором ты никакого представления не имеешь, зачастую преждевременна. Не спеши перетягивать билет. Для экзаменатора не существует тяжёлых или лёгких вопросов – они все для него одинаковы.
листиком, ты однозначно что-то вспомнишь, что-то приплетёшь из другой темы, «подольёшь воды» – и какой-никакой ответ уже будет. К тому же, используя вышеописанные приёмы можно ответить лучше , чем много зная, но не умея это должным образом подать.
 

ВСЕГО СРАЗУ ГОВОРИТЬ «Я НЕ ЗНАЮ ОТВЕТА», ЧТОБЫ БЫСТРЕЕ ПЕРЕЙТИ К НОВОМУ ВОПРОСУ ИЛИ ЖЕ К ВЫСТАВЛЕНИЮ ОЦЕНОК.


"+":

"-":

вывод:

Комментариев нет: